На главную



Шекспировская энциклопедия
" А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Образность произведений Шекспира

(imagery)
И стихи, и проза в шекспировских пьесах насыщены образами, визуальными и слуховыми, которые могут служить различным целям. К изучению шекспировской образности литературоведы обратились еще в начале XVIII в. (см. Уайтер, Уолтер), но первые серьезные результаты были достигнуты в 1930-е гг. под влиянием движения, известного как "новая критика". Это было оппозиционное движение, оно стало альтернативой так называемой "критике персонажей" - направлению, где при анализе пьесы проводился только критический разбор действующих лиц. В новаторской книге "Образы в произведениях Шекспира и то, о чем они нам говорят" Кэролайн *Спэрджен (Shakespeare's Imagery and What it Tells Us, 1935) определила основные модели образов в пьесах Шекспира, но с меньшим успехом ей удалось применить полученные результаты для характеристики индивидуальности и темперамента самого драматурга. Книга В. *Клемена "Развитие образности в произведениях Шекспира" (The Development of Shakespeare's Imagery, 1951) представляет собой более строгое и научно обоснованное исследование. Автор продемонстрировал, как повторяющиеся образы могут передавать смысл, а также показал, что в поздних пьесах Шекспира метафора становится мощным средством создания образов.
Многие литературоведы при критическом разборе пьес делают акцент именно на исследовании образов. См. Найт, Джордж Уилсон.


Оригинал статьи 'Образность произведений Шекспира' на сайте Словари и Энциклопедии на Академике