На главную



Художественная энциклопедия
" А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Липпи

Липпи
        (Lippi), итальянский живописцы эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Фра Филиппо Липпи (около 1406-1469). В 1421-56 был монахом- кармелитом. Сложился под влиянием Мазаччо, Фра Анджелико. Выполнял алтарные композиции, отличающиеся проникновенным лиризмом ("Коронование Богоматери", 1441-47, Уффици; "Поклонение младенцу", коней 50-х - начало 60-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), фресковые циклы, отмеченные изяществом линейного рисунка, мягкой светотеневой лепкой, гармонией светлого, сдержанного колорита, индивидуальной портретностью образов (росписи хора собора в Прато, 1452-64). Филиппино Липпи (около 1457-1504). Сын Фра Филиппо Липпи Учился у своего отца, затем у Боттичелли. Станковым композициям и фрескам присущи эмоциональная выразительность контурных линий, изысканность цвета. Богатые архитектурно-декоративные мотивы, навеянные искусством античности, придают его произведениям нарядность и поэтическую сказочность (росписи капеллы Строцци церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция, 1487-1502).



Фра Филиппо Липпи.
Фра Филиппо Липпи. "Мадонна с младенцем и двумя ангелами". Около 1465. Галерея Уффици. Флоренция.



Allegorie der Musik
Allegorie der Musik



Tobias und der Engel
Tobias und der Engel



Портрет молодого человека
Портрет молодого человека



Cappella dei magi, pseudo pier francesco fiorentino, copia della nativita
Cappella dei magi, pseudo pier francesco fiorentino, copia della nativita



Мадонна на троне.
Мадонна на троне.



Anbetung des Kindes und der Hl. Bernhard
Anbetung des Kindes und der Hl. Bernhard



Fra Angelico Adoration
Fra Angelico Adoration



Kronung Maria
Kronung Maria

Литература: Pittaluga M., F. Lippi, Firenze, 1949; Sale J. R., F. Lippi's Strozzi chapel in Santa Maria Novella, N. Y., 1979.
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
Ли́ппи
(lippi) фра Филиппо (ок. 1406, Флоренция – 1469, Сполето, Италия), итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Родился в семье мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тётки, затем воспитывался в монастыре дель Кармине, где в 15 лет принял обет монашества («фра» – сокращение от итал. frate– брат). Испытал влияние Мазаччо и Мазолино, работавших в монастыре, а также художника-монаха Фра Беато Анджелико. Уйдя в 1431 г. из монастыря, Липпи продолжал носить иноческую одежду. В 1456 г. он похитил из женского монастыря в Прато молодую монахиню Лукрецию Бути и женился на ней, за что подвергался гонениям, пока Папа Римский, по ходатайству флорентийского герцога Козимо Медичи, не освободил их от монашеского обета и не признал брак законным. Работал преимущественно во Флоренции, некоторое время в Падуе (1434), в Прато (1453–1465) и в Сполето.

Фра Ф. Липпи. «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином». 1437—38 гг. Лувр. Париж
Фра Ф. Липпи. «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином». 1437—38 гг. Лувр. Париж

 

Фра Ф. Липпи. «Поклонение Младенцу со святыми Иосифом, Иеронимом, Марией Магдалиной и Илларионом». Ок. 1453 г. Галерея Уффици. Флоренция
Фра Ф. Липпи. «Поклонение Младенцу со святыми Иосифом, Иеронимом, Марией Магдалиной и Илларионом». Ок. 1453 г. Галерея Уффици. Флоренция

 

Фра Ф. Липпи. «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами». Ок. 1465 г. Галерея Уффици. Флоренция
Фра Ф. Липпи. «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами». Ок. 1465 г. Галерея Уффици. Флоренция

 
Все произведения Липпи исполнены на религиозные сюжеты, но пронизаны любовью к земным радостям, восхищением перед красотой, страстностью и пылкостью фантазии. В свои фрески, проникнутые тонким музыкальным ритмом, он вводил многочисленные портреты современников (фрески хора собора в Прато на темы из жизни святых Стефана и Иоанна Крестителя, 1452—64 гг.; «Реформа кармелитского ордена» в Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, 1432; «Коронование Богоматери», 1441—47). Просветлённой задушевностью наполнены небольшие религиозные композиции «Поклонение младенцу» (кон. 1450-х – нач. 1460-х гг.) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (ок. 1465 г.). Первым во флорентийской живописи Липпи ввёл круглый формат картины – тондо («Мадонна с Младенцем и житием св. Анны», 1452). Учеником Фра Ф. Липпи был С. Боттичелли.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)


Оригинал статьи 'Липпи' на сайте Словари и Энциклопедии на Академике